Нередко можно услышать, мол, отшумела театральная слава Больших Бульваров… Но в Париже разговоры об умирании театра идут многие десятки лет. К тому же, чтобы убедиться в обратном, достаточно один раз пройти по театрам и убедиться, что в них одна премьера следует за другой, а исключительным событием является не аншлаг, а его отсутствие.
Первым Бульвары начал обживать в 1750 году театр Николле. Через 20 лет его примеру последовал Амбигю-Комик, а немногим позже на бульварах можно было насчитать с десяток различных театров. Все они исповедовали рецепт успеха, главными компонентами которого стали дешевые билеты и частая смена непритязательного репертуара.
Строго говоря, это были не театры, а дешевые балаганы. Тем не менее, они привлекали как ремесленника, так и принца крови. Лишь с той разницей, что первые заполняли театры Бульвара Тампль, а вторые — Бульвара Итальянцев.
Качественно изменили французскую драматургию Виктор Гюго, Жорж Санд, Александр Дюма… Они принесли романтизм, который в значительной мере вытеснил дешевые (а порой — и вульгарные) мелодрамы, заполнявшие театральный репертуар, поднял театр до уровня искусства.
Театр «Варьете» Наполеон выставил из королевского дворца, не желая, чтобы его «вульгарные водевили» соседствовали с классическими постановками «Комедии Франсэз».
Перебравшись на Монмартр, «Варьете» прогремел на всю страну своими народными «балами-маскарадами», которые называли «балами-оргиями». Здесь же в 1832 году, в самый разгар эпидемии холеры, был впервые исполнен шокирующий канкан. Скандал разразился такой, что понадобилось вмешательство полиции. Затем настала эпоха оперетт Оффенбаха. И этот жанр, легкий и музыкальный, также родился здесь в 1854 году.
Главный театр Бульваров, театр «Порт-Сен-Мартен», открылся здесь в 1814 году. Триумфальный успех постановки на его сцене пьесы Дюма «Антони» (а затем — и триумф пьесы «Нельская Башня») принес автору славу первого драматурга Франции.
Рядом в 1872 году расположился театр «Ренессанс», успех которому обеспечили оперетты Оффенбаха и Лекока, комедии Фейдо и Лабиша.
Многие театры Больших бульваров заслуживают рассказа о них: «Жимназ», «Водевиль», открытый Александром Дюма «Исторический театр», мюзик-холлы
«Фоли Бержер» и «Олимпия». Последняя ныне — самый престижный зал Парижа и Франции.
И, конечно же, всемирно известная Парижская Опера.

Источник статьи: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях

Популярность: 24%

Метки: