Документально дата рождения оперного искусства не зафиксирована. Но получившая широкое распространение версия считает, что произошло это в 1600 году, когда флорентиец Джакопо Пери написал оперу «Эвридика» для исполнения ее в ходе празднеств, намечавшихся в связи с бракосочетанием короля Франции Генриха IV и Марии Медичи.
Время бурного расцвета нового вида искусства пришлось на эпоху Людовика XIV, который питал к музыке искреннюю страсть, сам прекрасно танцевал и играл в спектаклях. Музыка в Версале не умолкала практически круглосуточно, сопровождая не только балы или застолья, но и торжественную церемонию отхода ко сну августейшей особы.
При дворе устраивалось не менее 20-ти концертов в месяц, а сами музыканты пользовались почти беспрецедентным высочайшим покровительством. В 1669 году опера наряду с балетом стала полноправным членом королевской Академии музыки. На таком фоне вполне закономерным выглядит появление первого театра, специализирующегося на оперных и балетных постановках, именно в Версале.
Поначалу оперные представления устраивали в случайных парижских помещениях, но после кончины Мольера королевский композитор Люлли добился изгнания его труппы из помещения придворного театра, которое заняла Опера. Затем помещения меняются одно за другим, но причина переезда каждый раз одна — пожар.
Первым собственным театром Оперы был зал Лувуа, находившийся около здания Национальной библиотеки, которое труппа заняла в 1793 году. Но 13 февраля 1820 года здесь случилась трагедия: на ступеньках театра в результате покушения был убит брат Людовика XVIII герцог Беррийский. Король пришел в бешенство и повелел снести здание театра, установив на его месте знак скорби и памяти. Теперь там находится фонтан.
А Опера переехала в зал Пелетье, построенный из камней театра Лувуа. И опять случилась трагедия: на этот раз итальянцы — карбонарии покушались на императора Наполеона III. Ни он сам, ни его жена не пострадали, однако число потерпевших измерялось сотнями: 8 человек погибших и около 200 раненых. Вскоре был объявлен конкурс проектов нового здания оперы, который привлек к участию всех архитектурных мэтров того времени и 171 проект. Но победил в нем почти никому не известный молодой человек Шарль Гарнье.
5 января 1875, через пятнадцать лет работ, он вместе с президентом Республики принял участие в церемонии торжественного открытия крупнейшего в мире оперного театра -ныне прославленной парижской «Гранд-Опера».

Источник статьи: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях

Популярность: 4%

Метки: