После падения железного занавеса, заграница стала доступной для простых российских туристов. Они очень быстро оценили преимущества иностранного сервиса перед отечественным. Причем наши традиционные курорты проигрывали конкурентам не только по качеству обслуживания, но и по ценам. Ведь наряду с элитными европейским курортами появилась возможность с не меньшим комфортом «бюджетно» отдохнуть в Турции или Египте.
Именно эти страны составили основную конкуренцию традиционным советским курортам. Чтобы возродить утраченную популярность и вернуть отечественных туристов нужны были не ординарные методы и свежие идеи. «Новое – это хорошо забытое старое» — так решили создатели клубного отеля «Акватория лета» в Ейске.
Идея спорт-отеля не нова. Похожая концепция была создана еще в 1950 году компанией Club Med. Тогда бывший чемпион Бельгии по водному поло Жерар Блитц открыл на Майорке отель для любителей активного отдыха и спорта. Для того чтобы иметь возможность провести некоторое время в таком отеле требовалось платить ежегодный взнос, так появилась идея клуба.
Подобные спортивные и туристические базы существовали и в России. За годы советской власти были открыты тысячи домов отдыха, которые, предоставляя активным гражданам крышу с минимальными удобствами, позволяя заниматься любимым спортом и посещать интересные места. С теми же целями стоились летние пионерские лагеря. Так после перестройки в живописных уголках России оказалось огромное количество заброшенных или тихо умирающих лагерей и турбаз.
Спортивный клуб-отель «Акватория лета» возник на самом берегу Азовского моря на месте ранее существовавшей здесь базы отдыха и туризма «Космос». Но весь комплекс отеля пришлось строить практически с нуля. Старые корпуса советской постройки были разобраны до основания, а через год и два месяца на их месте возникло новое здание на 82 номера. Реконструкция отеля потребовала около 5 млн. долларов. Но инвесторов не остановили ни огромные затраты, ни отсутствие инфраструктуры вокруг отеля, ни сезонность работы, ведь Россия не Испания и курортный сезон у нас может длиться только с мая по сентябрь.
Менеджмент уделяет большое внимание качеству обслуживания, оно не уступает западному. Сегодня у клуб-отеля есть свои постоянные посетители, и заполняемость в сезон составляет не менее 85%. Опыт показал, что концептуальные отели могут успешно конкурировать с зарубежными.
Источник статьи: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях
Популярность: 4%
Метки:необыкновенные, отели