Туристическая индустрия представляет собой совокупность различных видов транспорта, средств размещения, объектов развлечения, общественного питания и средств иного назначения, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность.
Современный туристический рынок предусматривает два вида подобных организаций: турагент и туроператор.
Туроператоры занимаются формировкой, продвижением и реализацией туристского продукта на основании лицензии юридического лица или частного предпринимателя. Суть формировки туристского продукта, а точнее ТУРА, туроператором заключается в бронировании и оплате отеля, заказе билетов на авиарейс, обеспечении транспортом, предоставлении экскурсионных услуг.
Реализация туров туроператоров может осуществляться через турагентов, а может и самостоятельно.
Формировать туры можно по-разному. Чаще всего туристов отправляют за рубеж, предварительно договариваясь с зарубежными операторами, которые принимают туристов. Данные туроператоры формируют различные маршрутные туры, которые комплектуются из разнообразных услуг, предлагаемых местными туроператорами. Некоторые туроператоры полностью формируют тур из программы, предлагаемой в месте, где туристов принимают, используя заключенные договора с поставщиками услуг. В целом туроператор представляет собой ту фирму, которая способна организовать не меньше, чем три туристических продукта.
Турагенты же, в свою очередь выступают как реализаторы туров туроператора. Данная организация работает на туристическом рынке, получая вознаграждение за работу с туристами. Выбор тура и туроператора клиентом напрямую зависит от турагента. Турагент ведет такую деятельность, благодаря которой реализуется туристский продукт на основании лицензии юридического лица или частного предпринимателя.
Основная разница между турагентом и туроператором заключается в том, что турагент покупает готовый тур у туроператора и реализует его клиенту по поручению туроператора.
Турагент, свободно ориентирующийся на рынке услуг, может подбирать туристу туроператора, предоставляющего более качественные услуги. Практически все туры реализуются турагентом на условиях туроператора, поэтому стоят они не больше, чем у самого туроператора.
Чаще всего сегодня встречаются совмещения функций турагента и туроператора в единой организации.

Источник: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях

Популярность: 2%

В записи нет меток.