Обычно знания людей о Гренландии ограничиваются приблизительной областью ее расположения на карте. Она — как потусторонний мир: никто из знакомых там не был, оттуда еще никто не возвращался…
А там даже телевизионный канал работает! Правда — не всегда… И жизнь возможна только по периметру острова, потому что 80% его территории покрывает огромный ледник.
Хотя Гренландия и часть Датского королевства, но при этом она вполне самостоятельна: имеет свой флаг и свой парламент, даже самостоятельно вышла из Евросоюза. Квоты на ловлю рыбы не понравились. А не понравились квоты, потому что промышленности в Гренландии — никакой, живет она ловлей палтуса и креветок.

Kangerlussuaq («Длиннофьордово»)
На полосу этой бывшей американской военной базы приземляется Airbus 330 из Копенгагена. Отсюда самолетики летают к другим городам острова: гренландские дороги проложены между домами, а вот между городами их нет.
В сотне километрах отсюда — полигон компании «Фольксваген», где круглый год испытывают ледником новые модели. Его собираются закрывать, но дорога — уже проложена и по ней можно ездить. Полигон этот — полусекретный, дорога — частная. Потому перекрывает ее запертый на замок шлагбаум. Но аборигены имеют ключ и возят к леднику туристов. Останавливаемся у достопримечательности — обломков американского учебного самолета. Экипаж его катапультировался, не дождавшись улучшения погоды, а обломки так и лежат у дороги с 1960-х годов. Все интересное с него уже давно свинтили, а тащить с собой «на память» крыло было как-то не сподручно.

Sisimiut (Лисьенорцы)
Этот город населяют тысяч 5 жителей. Утром инуит (эскимос) запряг собак и мы поехали. Езда по прямой или в гору достаточно проста: надо лишь следить, чтобы собака не угодила под свои или под встречные сани, периодически кричать: «Юк! Юк!» и пятиметровой плеткой наставлять на путь истинный отдельных собак, которые все время пытаются менять свою позицию в упряжке. Приходится периодически распутывать поводья, собаки тем временем хором дышат, упав на снег. Спустя два часа мы прибыли. Место и впрямь — красоты неописуемой, с шикарным видом на любую сторону. Спуск на упряжке — еще интереснее подъема. Чтобы собаки не пострадали, на полоз надевают канат, другой канат (с цепью) крепят сзади, на него встает инуит, который изо всех сил тормозит.
Внизу — событие: ярмарка в спортзале, все покупают упаковки бумажных полотенец. А я иду в музей национальной одежды (с конца XIX до начала XXI веков) — никем не охраняемый 1-комнатный домик.

Источник статьи: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях

Популярность: 4%

Метки: