Капелла Бранкаччи

В начале XV века богатый флорентиец Бранкаччи заказал известному мастеру Мазолино роспись фамильной капеллы. Помогал мастеру молодой художник, которого, не утруждая себя знанием его длинного имени, все звали Мазаччо — «мазила». Художники приступили к работе. И оказалось, что «мальчишка» на века опередил свое время — первым за счет перспективы построил пространство удивительной реалистичности и разместил в нем не мягко-слащавые, как тогда было принято, а вполне реалистичные фигуры, правдиво передал их позы, мимику и жесты, связал их масштаб и расцветку с окружающим фоном церкви. Хотя и не удержался от мальчишества — поместил в новозаветные сюжеты своих современников — флорентийцев. Позже фрески признали шедеврами, их ходили копировать ученики-живописцы, среди которых в разное время были Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Сандро Боттичелли… Микеланджело даже сломали нос, подравшись за обсуждением этих фресок. А 27-летний Мазаччо однажды осенним днем 1428 г. отправился из дома в мастерскую. Больше его не видели…

Дуомо
В 1099 году, в ходе Первого Крестового похода, флорентийский рыцарь Паццино Пацци первым перелез через стену Иерусалима. Готфрид Бульонский наградил его двумя кусками кремня, которые взял в храме Гроба Господня. Их флорентийцы с радостью и гордостью встретили и сохранили до сего дня.

Кафедральный собор
Знаменит историческим покушением клана Пацци на братьев Медичи, в результате которого Пацци были уничтожены, а Медичи — пошли «в гору». На его месте стояла другая церковь — святой Репараты. Именно она почему-то явилась полководцу Стилиху в 405 году, накануне его решающей битвы. Церковь отстояла полтысячи лет, пока городские власти не решили на ее месте поставить собор Санта-Мария дель Фиоре, величие и красота которого попрала бы аналогичные сооружения соперников из Тосканы. По их замыслу, колоссальный собор должен было вместить все население города (тогда — 90 тысяч человек). Его даже называли «крытой площадью».
Но так случилось, что фасад собора остался недоделанным. Статуи работы Донателло радовали глаз флорентийцев, пока фасад не разобрали по приказу Франческо I Медичи, выложив из старых плит новый пол, и не заменили расписным холстом, который и заменял фасад вплоть до XIX века. Затем Флоренция на время стала столицей Италии и собор «добровольно — принудительно» получил новый фасад, который всем и сразу не понравился. Не нравится он и сегодня.

Источник статьи: Журнал “В поездку!” — сайт о туризме и путешествиях

Популярность: 4%

Метки: